Значит, в общих чертах замок берут так.
Группа захвата собирается либо перед замком в рощице вне досигаемости огня нифонов, либо внутри замка, куда попадают, перепрыгнув четверным прыжком через стену. (можно и двойным, но для этого нужно подвести моба к стене и запрыгнуть ему на голову. Оттуда уже через стену)
Затем огневик подбегает к воротам и кастует на них мантру повреждения ворот. Ворота можно повреждать и обычным огнем.
Лишь после того, как ворота упали, одна группа чистит двор от мобов (4 шт) и нифонов, вторая одновременно зал скрижали (4 шт). Клик сенешаля на скрижаль. Это такая раскрытая книга на постаменте.
Лишь при полном отсутствии живых нифонов, мобов во дворе и в зале скрижали замок меняет владельца. Мобов внешнего периметра замка выносить не надо.
Какие функции предоставляет скрижаль.
Тут можно выставить размер пошлины от 0 до 20 т.
Можно оплатить налог на землю для апгрейда замка. См. подробнее тут:
http://sphere.pp.ru/forum/viewtopic.php?t=2644   (Cсылка не работает)
И есть четыре слота для кристалов бонуса. Сюда можно вложить кристаллы + 85 (для 15), 125 (для 30), 150 (для 45) ФА , МА, ФЗ, МЗ. Для каждого замка свои кристаллы. Выбиваются из именного в кратере на Тантале раз в сферинный месяц.
Не все замки имеют полный набор кристаллов. Некоторые не имеют ни одного.
Но те замки, у которых все четыре кристалла, пользуются повышенным спросом у населения. За них идет наиболее отчаянная борьба.
Получить бонус замкового кристалла можно кликнув на него. Появится знак кристалла в слотах на кукле героя (Р). Бонус действует все время, пока перс не вышел на перегрузку или замок не перехватили.
Штука очень интересная, особенно на малых уровнях.
Таже в замке есть сундук с казной. В нем аккумулируются деньги за проход по владениям замка и генерятся жетоны в замок и различный замковый шмот. Чем выше левел замка, тем круче шмот. Носить его могут лишь владельцы замка. Так что продать его нельзя. После смены владельца замка шмот исчезает через час.
Одна из многочисленных дверей замка ведет в замковое подземелье. Тут живут мобы замкового уровня и именной, если провели соответствующий апгрейд.
В замке можно купить ключ от замкового номера. Там сундук на 24 слота. Но при смене владельца, сами понимаете, попасть в номер нельзя.
Уровень замковых мобов можно повысить при помощи замковых семян. Они выпадают из 20-30 мобов, находятся в сундуках в данжах. Если выкинуть такое семя во дворе или внутри замка, появитчя замковый камень, который повысит уровень замка на 5 ед. Всего можно посадить по два камня во дворе и внутри, подняв левел замка на 10.
Есть одна фича, которую разрабы не собираются убирать, так им нравится дополнительный интригующий элемент в игре. Если один из владельцев замка посадит замковый камень, то мобы двора (или залов скрижали) мгновенно уничтожаются. И через две минуты возникают снова с повышенным левелом. Таким образом, имея шпиона в клане противника, можно брать замок любого уровня за секунды: камень во дворе, второй камень внутри и ворота прочь. Все! Замок ваш!
Далее при заливку элексиром замкового узла.
Рядом с книгой-скрижалью из пола бьет вверх ( в потолок ) столб свет. Это замковый узел. Если он синего цвета, значит замок залит и ворота для выноса недоступны, а без этого замок не взять. По уровню синего столба можно судить, когда спадет элексир.
Действие элексира заканчивается через 7 часов реала для 15 элексира, 11 часов для 30, 15 часов для 45, 18 для 60, 20 для 75, 21 для 90, 24 для 120. Столб желтеет, а затем приобретает красный цвет. После падения элексира столб не доступен для повторной заливки 2 часа реала. В это время и происходит то, что называется замковыми воинами. Цель защитников удержаться внутри, убивая всех входящих внутрь. Цель нападающих - вынести защитников. Уже потом, когда защитники не мешают, выносятся ворота и замок меняет владельца.
Когда замковый узел становится бесцветным, его можно залить.
Для этого используются замковые элексиры. Варить и использовать их можно при наличии достаточного кол-ва воды.
Для 15 - 82, для 30 - 178, для 45 - 265, для 60 - 340, для 75 - 422, для 90 - 510, для 120 - 602 воды.
Вот вся известная мне инфа про замки Сферы.
--
Автор: Венн (Сеньор Ордена Света)