Во-первых, модный западный календарь, призванный внести порядок в нашу жизнь, имеет запутанную историю. Путаница, частично, возникает в результате проблемы согласования орбит наших небесных тел с циклами дня и вечера и сменой времен года.

Год, измеряемый орбитой Земли вокруг Солнца, составляет примерно 365,2422 дня. Луна также не любит целых чисел. В районе года насчитывается 12,3683 лунных месяца. Общества исторически пытались быть уверенными, что одинаковые сезоны совпадают с одинаковыми месяцами.
календари
Фазы Луны, описанные Галилеем, например, в древних календарях Месопотамии координировались месяцы и сезоны, время от времени добавляя дополнительные месяцы, что называется интеркаляцией. Однако в некоторых лунных техниках месяцы могут меняться в зависимости от времен года — так обстоит дело с исламским календарем Хиджры.

Фотоэлектрический календарь исторического Рима напоминает наш модный западный календарь. Юлианский календарь, названный в честь реформ Юлия Цезаря 46/45 года до н.э., приблизил фотоэлектрический год к 365,25 дням и добавлял дополнительный день каждые 4 года. Из-за этого остались неучтенными довольно досадные 11 с небольшим минут. Дополнительные сведения об этих минутах позже.

Юлианский календарь также оставил нам в наследство месяцы в необычном положении. Наш одиннадцатый месяц, ноябрь, происходит от латинского слова, обозначающего количество 9, результат переноса начала года с марта на январь.

Новыми месяцами и названиями манипулировали и переназначали, чтобы они соответствовали механизмам энергии. Август, например, известен как в честь императора Августа. Как выразился великий австралийский историк Кристофер Кларк: “Как гравитация сгибает мягко, так энергия сгибает время”.

Христианский хронометраж
Когда Римская империя переместилась в мир, который мы теперь называем средоточием веков, энергия, которая наиболее эффективно искривляла время, была энергией церкви. Однако, как и в настоящем, церковь была множеством пересекающихся сил с местными и региональными вариациями, а также с целым рядом внутренних идентичностей и борьбы. Например, начало года может широко варьироваться в средневековых обществах.
https://tozpat.ru/obshhaja-jera-i-do-obshhej-jery/
Рукопись из календаря "Путь к богатству", созданная братьями Лимбур между 1412 и 1416 годами для Джона, герцога Беррийского, братьями Лимбур [Изображение: Wiki Commons]На протяжении всей этой эпохи проблемные 11 с небольшим минут брали реванш. Времена года начали мало-помалу меняться, и это имело существенные последствия для христианского хронометража. Обычно это было 25 марта, день, посвященный явлению Марии ангела Гавриила. В разных случаях это было 25 декабря, день, согласованный как день рождения Иисуса (превосходный девятимесячный интервал беременности). Как правило, дата Пасхи была до смешного подвижной, из-за чего годы менялись в размерах.

Дата Пасхального воскресенья (еще один уровень соревнований) была приурочена к празднованию северного весеннего равноденствия, чистого образа нежной победы над тьмой. Однако, когда это равноденствие снова начало смещаться во времени, начало проявляться различие между “разрешенной” Пасхой, которая определяется календарем, и “чистым” равноденствием, то есть равноденствием, которое, возможно, можно было заметить.